«Школа творческого чтения: вместе весело читать»

Планируемые результаты

Личностные:
- интерес к художественной литературе и устойчивая потребность в чтении;

- умение выражать собственное и слушать мнение других о книгах и их героях;

- умение сопереживать и выражать сочувствие, радость;

- умение смотреть на события глазами другого – на примере сказочных героев, оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих нравственных норм и ценностей;
Метапредметные коммуникативные:

- умение включаться в групповую творческую деятельность, соблюдать правила игр, договариваться и находить выход из сложной ситуации, работать в команде.

Метапредметные познавательные - информационная и читательская компетенции:
- выделять в тексте и запоминать информацию (Что? Кто? Куда? Сколько? Как?  и т.д.);

- устанавливать последовательность действий и причинно-следственные связи на примере действий героев книг (Почему? Зачем? Если бы);

- задавать вопросы по тексту и отвечать на них, строить рассуждения, делать выводы;

- преобразовывать полученную информацию (текст в рисунок и наоборот).

Предметные:
- сформированность положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

- первоначальное представление о многообразии жанров литературных произведений;

овладение элементарными навыками анализа и понимания текста (автор, литературный герой, тема, сюжет, эпизод, характер, образ, иллюстрация).

                 В ходе реализации программы у учащихся должно быть сформировано позитивное отношение и интерес к книге и чтению. Самое главное, чтобы детям захотелось почитать просто так – для себя или вместе с кем-то другим – с родителями, друзьями. Чтобы осталось впечатление, что читать – это весело и интересно.

При планировании занятий «Вместе весело читать» для детей 4-5 лет предусмотрено разумное сочетание произведений отечественной и зарубежной классики и современной литературы, тематическое разнообразие, чередование разных видов занятий и приемов активизации читательской самостоятельности учащихся.

Формирование навыков смыслового (интеллектуального) и творческого чтения реализуется в беседах, литературных играх, состязаниях, викторинах, иллюстрировании, чтении вслух, с помощью которых развивается чуткость к слову, образное мышление, умение видеть в литературном персонаже живого человека со своими проблемами, сложностями, а также возможность сопоставить себя с ним. Основу занятий составляет чтение и обсуждение литературного произведения в разных формах, направленное на выявление личностного отношения к прочитанному и литературные игры. Используются такие виды и формы деятельности, как инсценировки, ролевые и настольные игры с различными занимательными материалами.

Программа занятий

В группе занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Программа рассчитана на один год обучения, 3 занятия в неделю (1 час), 90 часов (год). Продолжительность занятий: 30 - 45 минут.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie